Аренда машины в Израиле

Наш первый опыт аренды машины. Не так страшно, как казалось:)



 Собираясь в Израиль, перед нами встал вопрос свободы передвижения, особенно, с учетом того, что ехали мы сами по себе и вчетвером с ребенком.
Решили взять машину напрокат, после мучительных раздумий и поисков остановились на компании "Eldan" отчасти потому, что у них на сайте в условиях ренты не было указано обязательного наличия кредитки. Впоследствии это оказалось не совсем так, но все равно решаемо.

А далее по пунктам:

  1.  После бронирования машины через инет, на мыло пришло сообщение с картой и номером контракта, я сохранила вложение прямо на телефон, и в дальнейшем оно пригодилось.
  2.  Офис Элдана находится в Бен-Гурионе, он круглосуточный, как и парковка, найти его несложно, хотя мы успели побегать по улице. Реально - при прилете в 3й терминал надо двигаться к выходу и прямо перед ним справа - эскалатор на 2й этаж - вот там-то искомый офис и находится. Там я просто показала тот самый номер контракта и сотрудник распечатал бумаги по нашей брони.
  3.  Машина в Бен-Гурионе - это правда, но, территория Бен-Гуриона, как оказалось, огромна, поэтому, с бумагами на бронь и барахлом, мы таки выходим из 3го терминала и топаем направо - до парковки Eldan (Avis, Sixt, Budget и иже с ними тоже там) идет бесплатный автобус, время в пути 7 минут, автобус ходит каждые минут 15, в принципе, весьма удобно.
  4.  В Элдане начались отличия от того, на что мы рассчитывали при заказе - без кредитки они таки тоже не работают. НО - если нет кредитки, то можно оставить в залог наличку, плюс возрастает стоимость проката из-за "отмены личного участия", в итоге стоимость проката возросла с 470 до 535 долларов, плюс 700 задатка, которые мы получили по возвращении машины. При этом страховка не распространяется на шасси, резину и днище, т.е. нам настоятельно рекомендовали на бездорожье не залезать (ну да на малолитражке мы и не собирались этого делать), и при заезде на территорию автономий страховка автоматически прекращается.
  5.  Мы бронировали Fiat Punto механику, а получили в итоге Hyundai і10 автомат... Цена при этом полностью совпадала с бронью Фиата, но были несколько удивлены...
  6.  Карта. При первом посещении страны и абсолютной непривычке к дорогам и развязкам, карта, выдаваемая в Элдане, удобна только для поездок между городами и привязке к местности, и то, после появления некоторого чувства направления, посему, попав на трассу, мы тут же и заблудились, выручил, как ни парадоксально, компас в телефоне.  Но это уже другая история. Справедливости ради стоит сказать, что все 2 недели мы так и пользовались этой картой и увезли ее на память.


За все 2 недели мы ни разу не пожалели, что решили взять машину, даже несмотря на стоимость бензина. Главное - абсолютная свобода передвижения, мы накатали около 2х тысяч км., при том, что на юг страны так и не добрались! Хотя были и нюансы, которые хочется упомянуть:

  1.  Дороги - указателей не так много, как хотелось бы, некоторые только на иврите и арабском, но в основной своей массе - английский присутствует. Указатели расположены непривычно - не только справа, но и слева, особенно в городах, пока не привыкли - частенько промахивались мимо поворота. Потом уже приспособились - стало проще. Также хорошо помогали номера дорог, которые обозначены и на карте, и на указателях, а, главное, там есть указатели, предупреждающие о выходе с хайвея или автострады, метров за 500 до съезда стоят, главное, обращать на них внимание.
  2.  Платные дороги - насколько я поняла, в Израиле это одна дорога, номер 6. Проезд по ней стоит что-то в районе 50 шекелей, если я не ошибаюсь - за сутки, т.е. въехав на нее, можно съезжать и потом обратно возвращаться, удобна тем, что она с юга на север через всю страну, скоростная, но на арендованной машине вряд ли стоит соваться. Хотя мы, в итоге, на нее попали, пока блуждали в день прилета. Остался вопрос с оплатой, т.к. на компанию должен прийти счет за проезд, но его не оказалось… - счет пришел на мейл и весной 2012 мы его оплатили в Бен-Гурионе, пени не было.
  3.  Светофоры - долгое время вгоняли в оторопь отдельные светофоры на левый поворот, рефлекторно бьешь по тормозам, видя красный, вызывая негодование водителей сзади.
  4.  Водители – ездят, в основной своей массе, нормально, хотя соблюдение скорости не их конек. Может, они просто в курсе, где камеры? Опять же, говорили, что штрафы могут идти до полугода, может, поэтому все так кладут с прибором? В городах – вспомнили стиль вождения Москвы начала 2000х – очень помогло умение впихиваться в любую дырку!
  5.  Полиция – искренне восхитила. Во-первых, перемещаются или стоят они на дороге только с проблесковыми маячками, обозначая себя. Во-вторых, тебя никто не останавливает, если ты не нарушаешь. За все время нас не останавливали ни разу. А в-третьих, где у нас можно найти такого ГАИшника, на глазах у которого ты нарушаешь, сворачивая к нему под запрещающий знак и он битых полчаса тебе по карте и на пальцах объясняет, где ты находишься и как и куда тебе надо ехать?! И поняв, что его объяснения пропали втуне, говорит «Следуй за мной» и 14 км. тянет тебя на хвосте до искомого поворота, а потом желает счастливого пути?!!
  6.  Последнее, и больше всего лично меня тревожившее – как не въехать случайно на автономные территории? А никак! Если не сворачивать ни на какие кривые дорожки типа проселочных (хотя, мне кажется, что и там просто в «колючку» упрешься), то при подъезде к этим территориям стоят патрули и шлагбаумы. «Случайно» не попадешь. А вот в тот же Иерусалим повторно, без GPS и нормальной карты, мы соваться не решились, дабы не свернуть там куда не надо…

Возврат машины - тоже было, на что обратить внимание.

  1.  Лучше, наверное, сразу ехать на парковку Элдана, где бралась машина, вместе с вещами, т.к. парковка на территории Бен-Гуриона - платная. Оплачивается в автоматах прямо на этажах парковки, иначе не выехать, но нам 10 минут парковки встало в 16 шекелей.  Если все-таки заехали туда перед возвратом машины, то, чтобы не заблудиться, и не наматывать круги, надо ехать в направлении 1го терминала и по оранжевым указателям "Return a rent car".
  2.  Машину нужно сдавать с полным баком - мы думали заправиться прямо там, на парковке, но это невозможно, пришлось выезжать и заправляться, благо, там недалеко. 
  3.  Возврат машины занимает в общей сложности около часа. Наш вылет был в 17.50, в 14 мы были в аэропорту, в полтретьего где-то добрались до парковки, пока поблуждали, пока заправились, пока объяснились - в аэропорт вернулись только в районе 4х и дальше "галопом по Европам", все бегом, поэтому лучше все-таки брать запас на возврат машины больше времени.

Да, детское сиденье и GPS - только за отдельную плату, в итоге сиденье мы взяли у знакомых, а без GPS обошлись (но он был бы очень кстати, например, в Тель Авиве и Иерусалиме и в других городах). А в целом – опыт  положительный и на будущие поездки аренда машины будет вариантом выбора!



Обновлен 24 ноя 2012. Создан 25 фев 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Гомеопатия. Прививки. deti-deti.ru - Безопасность детей в автомобиле